Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентационная работа

Дата: 24 февраля 2017 в 19:05, Обновлено 5 ноября 2020 в 07:04

Картинки по запросу Профориентационная работаО профориентации

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать. Каждый человек при выборе профессии руководствуется разными принципами: кому-то посоветовали родители, кто-то пошел учиться вместе с товарищем, подругой, кто-то выбрал популярную, модную профессию.

Понятие «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомится с ним даже в первый раз – это ориентация школьников на те или иные профессии. Примерно такие же определения даются в методических пособиях, где профориентацию рассматривают как оказание помощи молодым людям в выборе профессии. Кроме того, под профориентацией нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в моменты профессионального самоопределения.

Профориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Цель профориентационной работы можно свести к тому, чтобы помочь в выборе профессии, т.е. разобраться в себе, а также узнать свои интересы, склонности, личностные качества, индивидуальные особенности, особенности здоровья, востребованность профессии на рынке труда и с учетом этого найти такой вид деятельности, где будет возможным успешно себя применить.

Основные задачи профориентации:

1. Информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации.

2. Пропаганда профессий, информация о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. При этом используются средства массовой информации, специальные пропагандистские издания (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.).

3. Профессиональная диагностика: использование анкет, тестов, технических средств диагностики и обработка полученных данных .

4. Профессиональная консультация, в процессе которой оказывают помощь молодежи при решении вопроса о выборе профессии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.