Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка ГУО «Поречский детский сад-средняя школа»

Дата: 18 октября 2016 в 21:46, Обновлено 20 ноября в 17:22

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка

ГУО «Поречская средняя школа Октябрьского района"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования  «Поречская средняя школа Октябрьского района" принимаются на основании постановления Министерства труда Республики Беларусь № 46 от 5 апреля 2000 г. «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка» с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. №38, закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 № 356-З, Трудового кодекса Республики Беларусь ст.221-232 (Глава 16 «Охрана труда»), кодекса Республики Беларусь об образовании, Устава государственного учреждения образования  «Поречская средняя школа Октябрьского района" (далее – учреждение), решений органов власти и управления, нанимателя и трудового коллектива, принятых в пределах предоставленных им полномочий.

2. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

3. Правила внутреннего трудового распорядка принимаются на общем собрании трудового коллектива и обязательны к исполнению как работниками учреждения, так и нанимателем.

4. Изменения и дополнения в правила внутреннего трудового распорядка вносятся решением общего собрания трудового коллектива по представлению администрации и профсоюзного комитета учреждения в пределах действующего законодательства.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

5. В учреждении запрещается:

5.1. приходить на работу в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного или токсического опьянения;

5.2. употреблять алкогольные, наркотические, психотропные или токсические средства;

5.3. курить во всех помещениях учреждения и на пришкольной территории;

5.4. являться на работу в неопрятном виде (одежда, обувь, волосы и т.п.);

5.5. употреблять пищу в неустановленном месте;

5.6. сквернословить;

5.7. унижать честь и достоинство участников образовательного процесса, других работников учреждения;

5.8. осуществлять деятельность структур, политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, религиозных объединений.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

6. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе в данном учреждении в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь.

7. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении для лиц в возрасте от 14 до 16 лет);

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

- трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

- документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

- направление соответствующего органа управления или справку учебного заведения о предоставлении права самостоятельного трудоустройства (для молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения);

- направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в учреждении;

- заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья, индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

- декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без вышеуказанных документов не допускается. Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством. Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

8. При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

- потребовать от работника документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь;

- ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

- ознакомить работника под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

- провести вводный (при приме на работу), первичный инструктаж по охране труда (требованиям безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, пожарной и электробезопасности), организации охраны здоровья и жизни детей (для педработников) с оформлением инструктажа в журнале установленного образца;

- оформить прием на работу приказом и ознакомить с ним работника под роспись;

- в установленном порядке завести (заполнить) на работника трудовую книжку.

9. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. При переводе на другую работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

10. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом нанимателя и объявляется работнику под роспись.

11. О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника. В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

12. Работники учреждения обязаны:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

- подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

- не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

- соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

- принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю, сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, произошедшем в учреждении, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни работников и обучающихся;

- содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения;

- соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей учреждения;

- не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;

- проходить в установленном порядке предварительный и периодический медицинский осмотры, обучение, инструктажи и проверку знаний по вопросам охраны труда;

- получать разрешение у непосредственного руководителя работ или ставить его в известность о своей временной отлучке со своего рабочего места для решения служебных вопросов за пределами учреждения;

- исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.

13. Педагогические работники дополнительно обязаны:

- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

- соблюдать специальные условия, необходимые для получения лицами с особенностями психофизического развития;

- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

- осуществлять надлежащий надзор за учащимися, с целью недопущения с их стороны нанесения ущерба здоровью себе, другим учащимся и работникам учреждения, а также нанесения материального ущерба себе, другим учащимся, работникам учреждения и учреждению;

- иметь установленную документацию по преподаваемому предмету, факультативному, стимулирующему, поддерживающему занятию, по внеклассной работе и по заведованию учебным кабинетом;

- нести персональную ответственность за достоверное и своевременное оформление школьной документации, внесение сведений об учащихся в базы данных;

- представлять руководству учреждения сведения об успеваемости учащихся;

- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

- вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся учреждения;

- своевременно информировать законных представителей учащегося о пропусках занятий, нарушении правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

- соблюдать деловой стиль одежды;

- исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных актов и трудовых договоров.

14. С целью обеспечения контроля за пребыванием учащихся в учреждении и недопущения самовольного их ухода из учреждения работники учреждения обязаны соблюдать следующий порядок действий: классный руководитель обязан ежедневно фиксировать факт отсутствия учащегося в табеле учѐта посещаемости класса после первого урока и срочно принимать меры по выяснению причин отсутствия учащегося. Учитель обязан на каждом уроке осуществлять учѐт посещаемости учащихся класса, отмечать отсутствующих в классном журнале и уточнять причины отсутствия. В случае отсутствия учащегося на уроке без уважительной причины, самовольного ухода учащегося из учреждения учитель обязан поставить в известность педагога социального или классного руководителя и дежурного администратора. Педагог социальный (классный руководитель) обязан в кратчайший срок сообщить законным представителям учащегося о случившемся, принять меры по установлению его места пребывания. В случае необходимости направления учащегося по состоянию здоровья на приѐм к врачу учитель обязан поставить в известность дежурного администратора учреждения (директора) и законных представителей учащегося. Дежурный администратор (педагог социальный) организует сопровождение учащегося в поликлинику. Категорически запрещается отправлять учащегося в поликлинику без сопровождения его законных представителей или работников учреждения. В случае возникновения уважительной причины для ухода учащегося из учреждения во время учебных занятий учитель обязан уточнить уважительность ухода и направить учащегося к дежурному администратору (педагогу социальному). Дежурный администратор организует сопровождение учащегося (вызов законных представителей или ответственного сопровождающего), оформляет документы (заявление) и дает разрешение на выход из учреждения. Вахтерам категорически запрещается во время образовательного процесса открывать гардеробы учащимся, которые приходят без сопровождения педагогических работников или законных представителей учащихся и разрешения на выход из учреждения. Учитель, осуществляющий дежурство в фойе учреждения, отслеживает, кто из учащихся уходит из учреждения и по какой причине с целью препятствовать самовольному уходу учащихся.

15. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ

16. Наниматель обязан:

- обеспечить работников работой в соответствии с трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами;

- рационально использовать труд работников;

- обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

- вести учет фактически отработанного работником времени;

- выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

- обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

- принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

- контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности;

- своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

- в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

- обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

- обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

- своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

- обеспечивать подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

- создавать необходимые условия для аттестации работников и совмещения работы с получением в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

- осуществлять контроль за исполнением работниками возложенных на них должностных обязанностей, требований Устава учреждения, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда и требований безопасности;

- применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины в соответствии с п. 8.1-8.8 настоящих Правил;

- обеспечивать участие работников в управлении учреждением, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

- представлять статистические данные о труде, по вопросам условий и охраны труда в объеме и порядке, определяемых законодательством;

- оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом;

- отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;

- создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны;

- утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады в соответствии с условиями оплаты труда и в пределах фонда заработной платы (фонда оплаты труда);

- устанавливать работникам учреждения надбавки, доплаты, премии и другие выплаты стимулирующего характера согласно принятому в учреждении Положению;

- создавать условия для деятельности профсоюза, общественных организаций, действующих в интересах коллектива работников;

- исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров.

6. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

17. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

18. В учреждении устанавливается шестидневная школьная неделя, включающая пятидневную учебную неделю и один день недели для занятий по интересам, проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и иных воспитательных мероприятий с единым выходным — воскресенье. Организация образовательного процесса и проведение организационно-методических, классных, внеклассных, школьных мероприятий в этот день запрещено. В IX-XI классах в шестой школьной день могут проводиться факультативные занятия.

19. Работа учреждения организована с 7.30 до 20.00.

20. Режим рабочего времени, т. е. порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников учреждения норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, года, определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиком дежурств, графиком работ, графиком смен и графиком отпусков. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать у педагогических работников 36 часов в неделю, а у иных работников — 40 часов в неделю. У педагогических работников она состоит из нормируемой части, определяемой расписаниями уроков, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, планом организационно-воспитательной работы, и ненормируемой части, определяемой планом работы учреждения, должностными обязанностями работника. Воспитателям учреждения устанавливается сокращѐнная продолжительность рабочего времени — 30 часов в неделю.

21. Режим работы администрации учреждения - нормированная (40 часов) рабочая неделя с ненормированным рабочим днѐм. Режим работы администрации учреждения устанавливается согласно индивидуальным графикам работы на учебное полугодие или учебный год, которые, по мере необходимости, могут корректироваться. График работы администрации учреждения составляется с учѐтом следующих требований:

- обязательности нахождения, хотя бы одного представителя администрации учреждения на каждой учебной смене и на протяжении всей учебной смены (т.е. со времени открытия учреждения до времени его закрытия);

- обязательности присутствия хотя бы одного представителя администрации учреждения на всех школьных или внешкольных мероприятиях, проводимых в учреждении по завершении учебного процесса или вне учреждения.

22. Режим работы педагогических работников устанавливается согласно индивидуальным на учебную четверть или учебное полугодие графикам работы, которые, по мере необходимости, могут корректироваться. График работы педагогических работников составляется с учѐтом следующих требований:

- приход на работу за 15 минут до начала учебных, классных, школьных, внешкольных занятий и других мероприятий, назначенных в учреждении в этот день;

- проведение согласно расписанию всех учебных занятий, факультативов, стимулирующих, поддерживающих, индивидуальных и других занятий, которые тарифицируются с установленной для них продолжительностью по времени;

- проведение (согласно приказу) и участие в классных, школьных, внешкольных и других мероприятиях, запланированных в этот рабочий день в учреждении.

23. Расписание уроков на учебную неделю составляется с учѐтом ранговой шкалы трудности уроков (Приложение 8 к Санитарным правилам), педагогической целесообразности, максимальной экономии времени педагогических работников, возможности повышения ими квалификации и работы по самообразованию, утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом учреждения.

24. Режим работы иных работников учреждения, осуществляющих административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции:

- шестидневная нормированная рабочая неделя (40 часов), без учѐта времени на обед, с нормированным рабочим днѐм понедельник – пятница - 7 часов, суббота – 5 часов.

Работа в две и более смены считается сменной работой. Режим работы сторожей и гардеробщиков устанавливается по графикам сменности, которые утверждаются директором учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. В графиках сменности определяются продолжительность, время начала и окончания ежедневной работы (смены), чередование смен, перерывы для отдыха, приема пищи и между сменами, выходные дни. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть вместе со временем перерыва для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене.

25. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени. Для работников, у которых установленная трудовым законодательством Республики Беларусь норма рабочего дня или рабочей недели не может быть реализована (соответственно каждый день или неделю), на основании коллективного договора (а там, где он не заключен, на основании приказа директора) может применяться суммированный учет рабочего времени. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период. Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112-117 Трудового кодекса Республики Беларусь. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами. Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

26. Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

27. Привлекать работников учреждения к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника по письменному приказу нанимателя, в котором делается ссылка на согласие работника или указывается основание привлечения к работе, предусмотренное законодательством либо коллективным договором. За дежурство или работу в выходные и праздничные дни по соглашению между работником и нанимателем работнику предоставляется другой день отдыха либо производится оплата в соответствии с законодательством.

28. Педагогические работники могут привлекаться с их согласия к дежурству по учреждению. Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 40 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после их окончания. График дежурства педагогических работников в рекреации, с классом по школе составляется на полугодие или четверть, график дежурства педагогических работников в фойе учреждения составляется на месяц. Все графики утверждаются директором учреждения.

29. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем. Режим работы педагогических и иных работников учреждения в каникулярное время определяется приказом нанимателя. Продолжительность трудового дня в каникулярное время определяется в соответствии с педагогической нагрузкой. Время прихода и ухода контролируется нанимателем. Работники обязаны сделать запись в журнале прихода и ухода. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательных и воспитательных программ с сохранением заработной платы в установленном порядке. Педагогические работники, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной на ставку. В каникулярное время педагогический и иной персонал учреждения может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа не территории учреждения и др.), в пределах установленного им рабочего времени.

30. Педагогическим и иным работникам учреждения запрещается:

- изменять по своему усмотрению график работы, расписание учебных занятий, изменять продолжительность учебных занятий и перерывов (перемен) между ними, удалять учащихся с уроков (независимо от причины), производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации учреждения;

- выносить школьные документы из учреждения;

- использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции и законодательству Республики Беларусь.

31. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятия работников учреждения или посторонних лиц допускается только с разрешения  директора учреждения или его заместителя и с предварительного уведомления педагогического работника.

32. Работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут явиться вовремя на работу, обязаны заранее предупредить об этом своего непосредственного руководителя. Уважительность отсутствия подтверждается соответствующими документами.

33. Педагогические работники учреждения обязаны не менее чем 2 раза в день (утром и во второй половине дня), знакомиться с объявлениями, размещенными на доске объявлений, возможными заменами учебных занятий и другой оперативной информацией.

34. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

-  приход на работу;

- уход с работы;

- уходы с работы в течение рабочего дня (смены).

35. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы. Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем.

36. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением.

37. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех работников учреждения. Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем.

7. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

38. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

39. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения к работникам учреждения применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- занесение на Доску почета, в Книгу почета, вручение грамот и др.

40. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения работников. Объявленные приказом директора поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

41. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

42. За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;  2) выговор;  3) увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

- систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

- прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

- совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

- однократного грубого нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

- однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации и его заместителями (пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь).

43. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня. Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

44. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

45. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

46. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

47. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске. Работник, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа. Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.